День 8. Mossala - Иньо - Kikkola
Пятница 23 августа

28201 км 9.00 старт с Моссалы в Иньо.

Сели на первый паром. Всего в день этот паром делает четыре рейса. Это единственный платный паром. 35 евро с машины. Платный паром. Архипелаг Турку. Моссала Небольшой, белого цвета. Переправа долгая (13 км), 50 минут. На пароме есть туалет и крытая палуба. Платный паром. Архипелаг Турку. Моссала Платный паром. Архипелаг Турку. Моссала Сегодня Балтийское море спокойно. Цвет воды зеленоватый – настоящий цвет морской волны. Паром плывет со скоростью 16 км/ч. Платный паром. Архипелаг Турку Проплываем кучу небольших красивых каменных островов. Утки торопятся пересечь путь нашему парому. Кто вплавь, а иные бегом по воде. Как будто разбегаются перед стартом, а взлететь не получается: слишком тяжелы. Время от времени выскакивают из воды стайки серебряно-зеленых рыбок. Архипелаг Турку В воде и в небе плывут облакаАрхипелаг Турку Сегодня мы преодолели всего три паромных переправы: кроме большой платной, еще одна совсем коротенькая, дольше загружались-выгружались, другая минут на 30. Паром. Архипелаг Турку Байкеры выгружаются Паром. Архипелаг Турку Наши двухдневные паромные переправы по архипелагу Турку (Финляндия, Балтийское море, вернее, Архипелаговое море) на карте

Кликните по картинке для большего разрешения Финляндия, архипелаг Турку, паром 28266 км 12.00 (по-уральскому времени 15.00) Ровно неделю назад мы выехали из дома и уже успели проехать 3500 км

В 15.00, наконец, увидели мойку машин. Что-то очень редко они тут встречаются. Автоматическая с щетками. Вчера на заправке АВС местная сотрудница эстонского происхождения, хорошо говорившая по-русски, рассказала нам, что самостоятельную мойку, такую как в Испании за 1 евро, мы здесь не найдем. Тут только автоматы с минимальной ценой 13-14 Евро, либо мойки при супермаркетах, где моют вручную, но там еще дороже. В Итакескусе в Хельсинки просили 25 евро (сотрудники мойки китайцы). Женщина еще посмеялась, что мы боимся мыть машину на автоматической мойке. Мол, в такое путешествие не побоялись поехать, а щеток испугались.

Мы открутили антенку, расхрабрились и... Финляндия. Автомойка 28445 км 16.20 авария на трассе. Первая, встреченная на нашем пути. Похоже, пострадала одна легковушка. С развороченным передом и сработанными подушками её уже вытащили на дорогу откуда-то из леса. Финляндия. Авария на трассе Может, водитель уснул за рулем и съехал в кювет. Мимо промчались практически по встречке с бешеным ревом одна за другой две скорые. Нам пришлось шарахнуться на обочину. Количество спецслужб, прибывших на место ДТП, поражает.

Внимание: скоро камера Финляндия. Камера Выполняем требование знаков Финляндия. Камера ...и спокойно проезжаем камеру Финляндия. Камера Остановка Финляндия. Остановка В 17.30 Прибыли на парковку Гнезда Дьявола по координатам, взятым из геокешинга. Если бы не координаты N 62° 23.940' E 22° 53.751', сроду бы не найти этого места в такой дыре.

Детям в аську было отправлено последнее сообщение: "Мы ищем Гнездо Дьявола". И интернет отвалился. Что только могут подумать дети? Родители таскаются непонятно где и ищут дьявола. Ужас просто)

Дороги там грунтовые. Финляндия. Гнездо Дьявола Смотровая вышка и пропасть были закрыты, несмотря на то, что часы работы до 18.00. Алексей перелез через забор, сфотографировал пропасть глубиной 23 метра. Не особо интересно. Финляндия. Гнездо Дьявола Финляндия. Гнездо Дьявола Пытались взять тайник, сделали все необходимые расчеты, пошли по направлению, но увы, тайник не нашли. Я с ноутбуком прыгала с кочки на кочку, с камня на камень. По рассчитанным координатам нет ничего подобного месту на фото с геокешинга. Ну да ладно.

Места красивые. Огромные гранитные валуны рассыпаны по лесу. Они поросли разными мхами. Море ягод. Под ногами просто ягодный ковер. Никогда бы не подумала, что брусника может быть размером с вишню. Черника тоже крупнющая. Грибы разные. Из знакомых только подберезовики. Грибы не трогаем, ягодами наелись. Спасибо автору тайника.

Человек, раскопавший Гнездо Дьявола Финляндия. Гнездо Дьявола В этом дьявольском месте на нас напали ужасные мухи, такие цепкие и юркие, что из волос с трудом можно было выловить. Да за шиворот по паре мух залезло. Пришлось одежду снимать, мух вытряхивать. Финляндия. Гнездо Дьявола. Мухи Да колючки всякие нацеплялись, с носков их сижу, выковыриваю.

Финляндия – тихая, спокойная страна для размеренного отдыха. Чисто, красивая природа. Ягоды, грибы, рыбалка. Но ахов не вызывает. Всё как у нас, только чище, тише, рыба больше, ягоды крупнее. Как в красивой сказке. Без паромов было бы скучно.

Кликните по картинке для большего разрешения Финляндия, архипелаг Турку, паром 28717 км 21.15 За бортом +10 градусов. Солнце заходит сегодня тихо, без причудливых ярких всполохов. Уже присматриваем ночлег. Нужна хотя бы большая заправка АВС.

28735 км 21.26. Вот и заправка АВС. Здесь выбираем место и устраиваемся на ночлег.